Фильм «Фальшивомонетчики»

200px-Counterfeiters_ver3
  • 16.09.2015
  • автор Т.Коваленко

Фильм «Фальшивомонетчики«. Режиссер С. Рузовицки, 2007 год.
Актеры: Карл Марковиц, Аугуст Дильп
Премия Оскар в номинации Лучший фильм на иностранном языке

Сценарий фильма основан на реальных событиях. В основу фильма положен роман Адольфа Бургера «Мастерская смерти».

Фильм повествует о планах фашистской Германии уничтожить экономику стран-противников, используя труд и способности пленных концлагеря Заксенхаузен.

Фильм начинается с более ранних событий. Берлин 1936 года. Салли Сорович- известный в городе фальшивомонетчик. Он упивается своей популярностью. Будучи евреем, он старается дистанцироваться от них, а когда его этим упрекают- он виртуозно отшучивается. Он одинаково общается и с нацистами, и с членами Сопротивления. Он всегда сам по себе. » Если я ни с кем- меня не тронут.» Таким образом он уходит от потенциального агрессора, ведь если он ни с кем, то и неоткуда ждать удара.

Он попадает в лагерь как преступник, но к тому же является евреем. Со временем он приспосабливается к условиям, но процесс обрушения его грандиозности выразительно показан во многих сценах фильма. Это удивительно,но именно в лагере, который для многих сотен людей стал источником самой страшной психологической травмы, Сорович живет настоящей насыщенной жизнью, не тратя сил на убеждения в своем превосходстве, на подтверждение своей грандиозности. У него есть задачи поважнее. Ему любой ценой надо сохранить жизнь этих людей, ведь это теперь и его жизнь.  В конце фильма мы видим другого Соровича. Потеряв очень близкого человека, он способен испытывать чувство вины, чего не было раньше. Способен переживать и оплакивать свою потерю.

В фильме есть несколько важных линий: Салли и Коля, Салли и Герцог,Салли и нацисты. И каждая из этих линий- это путь Салли к себе.

На протяжении  всего фильма тема денег оставалась одной из главных. Все крутилось вокруг них. Для Соровича деньги- это фетиш: есть деньги- и ты король, поэтому надо уметь их создавать, чем их больше- тем ты грандиознее. Потом благодаря умению их создавать, он выживает в лагере. После лагеря он богат, но легко расстается  с деньгами, значит, они ему уже не нужны. Он расстается со своим фетишем. Что-то оказалось в его жизни важнее этого мертвого предмета.
Фильм заканчивается. Салли с бутылкой шампанского идет к морю, в кадре звучит удивительная музыка. Такие мелодии звучат в музыкальных шкатулках. Ты открываешь такую шкатулку так же осторожно, как заглядываешь в свою душу. Может быть, поэтому он молчал все последние сцены, и все его разговоры были обращены вглубь себя.